Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:
- совместно с ребенком составьте «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;
Читаем вместе:
- Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий»,
- Г. Скребицкий «Осень»,
- Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др.,
Смотрим вместе
Играем вместе
Идеи для творчества
- Осенние деревья: https://www.pinterest.ru/pin/68740266545/
- Осенние поделки: https://www.pinterest.ru/pin/139400550945861393/